3.3. Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырех балльной системе – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка работы отражает два основных аспекта: во-первых, качество самой работы, ее соответствие предъявляемым требованиям; во-вторых, качество выступления и ответов на вопросы в процессе защиты.

Рекомендуются следующие критерии для оценки работы.

При оценке выступления

1.     Четкое, ясное логичное изложение содержания работы.

2.     Умение анализировать результаты, давать их психологическую интерпретацию, то есть объяснять выявленные факты на языке научных понятий и закономерностей, а не только на языке зафиксированных проявлений или языке количественных характеристик.

3.     Умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и знание современного состояния той проблемы (раздела психологии), к которой ваша работа относится.

4.     Уровень профессиональной компетентности, проявленный студентом в процессе выступления на защите и при ответах на поставленные вопросы.

При оценке теоретической части работы

1.     Актуальность и новизна изученной проблемы.

2.     Правильное описание методологического аппарата исследования: предмета, объекта, цели, задач, новизны исследования.

3.     Умение поиска необходимых источников информации, объем изученной литературы по проблеме.

4.     Полнота раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы.

5.     Умение отобрать существенную информацию, необходимую для полного освещения изучаемой проблемы в теоретической части работы.

6.     Аналитичность, логичность и последовательность в раскрытии темы.

7.     Умение обобщать и формулировать выводы в обзоре научной литературы.

8.     Стилистически правильное и грамотное оформление текста работы.

9.     Соответствие формальным требованиям к оформлению текста работы.

 

При оценке описания эмпирической части работы

1.   Полнота описание методического аппарата: актуальности, целей, задач, гипотез, новизны эмпирического исследования.

2.   Адекватность методов и методик исследования задачам исследования.

3.   Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки испытуемых.

4.   Полнота описания плана, организации и методов проведения исследования.

5.   Полнота представления результатов исследования.

6.   Правильное использование методов математико-статистической обработки данных.

7.   Убедительность аргументации и доказательность выводов исследования.

8.   Полнота выводов исследования.

9.        Качество интерпретации результатов исследования.

10.   Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования и грамотное оформление научной работы.

При оценке описания разработки в области практической психологии

1.        Правильное описание методического аппарата разработки в области практической психологии: ее актуальности, целей, задач, новизны.

2.        Адекватность методов и методик практической психологии задачам исследования.

3.        Владение процедурой разработки (или адаптации) методики практической психологической работы.

4.     Степень сложности и адекватность методов психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по профилактике и психологическому просвещению.

5.     Объем практической психологической работы, проделанной студентом, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки.

6.     Полнота описания организации и проведения практического исследования, характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы.

7.     Полнота описания результатов практической психологической работы.

8.     Наличие количественной и качественной обработки результатов исследования.

9.     Анализ эффективности проведенной практической психологической работы, ее интерпретация, убедительность аргументации.

10.   Полнота выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в применении, рекомендаций по их использованию.

Помимо обозначенных выше критериев при решении вопроса об оценке, которую заслуживает дипломная работа, Государственная Аттестационная Комиссия учитывает следующее:

1)     Качество ВКР;

2)     Четкость изложения выступления на защите работы  и ответы на вопросы;

3)     суждения членов комиссии в результате самостоятельного изучения ими представленного текста работы;

4)     рецензию специалиста,

отзыв научного руководителя.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Notice: Undefined variable: echo_link in /home/ablinov/data/www/mpsi-yar.ru/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 201

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.